Приветствую Вас Гость


Среда, 19.09.2018

18 апреля 

1892 год

В Киеве родился Николай Михайлович ФОРЕГГЕР (полная фамилия Фореггер фон Грейфентурн) — театральный деятель широкого профиля: режиссер, хореограф, художник театра, театральный публицист. Основатель московской театральной студии Мастерская Фореггера (Мастфор). Народный артист УССР (1934).
Семья из рода обрусевших австрийских баронов.
Николай Фореггер окончил юридический факультет Киевского университета, но по специальности не работал.
Отличное владение несколькими иностранными языками дало возможность Фореггеру серьёзно изучить различные области западной культуры и приобрести поистине энциклопедические знания. Его первоначальный интерес к театру также связан с Европой: ещё в 1915 году в Киеве он подготавливает исследование о демократических формах французского ярмарочного «театра четырех масок». Увлекся театральным искусством, жанром театральной условности: комедия дель арте, сценические формы, пародии, циркачество, биодвижение, танец, музыкальность, фарс, буффонада, гротеск.
В 1916 году переехал в Москву, где в 1916—1918 гг. работал в Московском Камерном Театре и театре-кабаре «Кривое зеркало».
Под псевдонимом Фракасс публиковал театральные зарисовки в петербургском журнале «Театр и искусство» А.Р.Кугеля.
В 1918 году организовал в Москве, в своей квартире на Малой Никитской улице «Театр Четырех масок», где впертые попробовал себя как театральный режиссер. В постановке участвовали И.В.Ильинский и А.П.Кторов.
В 1918-1919 гг. работал в воронежском Свободном театре; выезжал с агитпоездом на фронт.
В 1920 году в Московском Доме печати на Арбате, дом 7, создал мастерскую «Мастфор» («Мастерская Фореггера»), где через опыты стилизации и пародии пришел к современной комедии масок.
Поставил «Танцы машин» (1922), в которых средствами акробатики и танца пытался воспроизвести ритм и характер производственных процессов.
Параллельно с биомеханикой В.Э.Мейерхольда разрабатывал систему тефизтренажа (театрально-физическая тренировка).
В своих постановках сочетал различные виды эстрадно-циркового искусства.

Николай Михайлович Фореггер
Николай Михайлович Фореггер.

С 1924 года, после пожара в «Мастфоре», работал в Москве и Ленинграде.
В 1926 году поставил фильм «Северное сияние».
В 1929-1934 гг. служил в Харьковском театре оперы и балета (до 1931 года — главный режиссер и главный балетмейстер).
В 1934-1937 гг. работал в Киеве как режиссер и балетмейстер театра, затем цирка и эстрады.
В 1937-1938 гг. главный режиссер Ногинского драматического театра, в 1938-1939 гг. — Куйбышевского драматического театра.
Постановка оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» в 1939 году в Куйбышевском театре оперы и балета стала его последним спектаклем.
Умер 8 июня 1939 года от туберкулеза в Самаре.

1897 год

В селе Пилява, ныне Бучачского района Тернопольской области, родился Марьян Михайлович КРУШЕЛЬНИЦКИЙ — актёр театра и кино, режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1944). Дважды лауреат Сталинской премии (1947, 1948). Профессор. Один из основателей украинского театра.

Сценическую деятельность начал в труппе «Тернопольские театральные вечера» (1916).
В 1920 году участвовал в организации театра им.И.Франко в Виннице.
Работал в театре «Березиль» (с 1924 года — актёр, с 1933 года — главный режиссёр), Украинском театре им.И.Я.Франко (Киев; с 1952 года — актёр, с 1954 года — главный режиссёр).
Лучшие роли: Стаканчик, Тарас, Падур («Народный Малахий», «Мина Мазайло», «Маклена Граса» Кулиша), Иван («Дай сердцу волю...» Кропивницкого), Боруля («Мартын Боруля» Карпенко-Карого), Бублик, Гаврила («Платон Кречет», «Богдан Хмельницкий» Корнейчука), Аркашка («Лес» Островского), Тевье («Тевье-молочник» по Шолом-Алейхему), Булычов («Егор Булычов и другие» Горького), Лир («Король Лир» Шекспира) и др.
Среди режиссёрских работ: «Дай сердцу волю...» (1934); «Ярослав Мудрый» Кочерги (1947), «Правда» (1937), «Макар Диброва» (1948), «Почему улыбались звёзды» (1957), «Над Днепром» (1960) Корнейчука, опера «Богдан Хмельницкий» Данькевича (1953).
С 1926 года снимался в кино.
С 1946 года преподавал в Харьковском (с 1947 года — профессор), с 1952 года — в Киевском театральных институтах.
Депутат Верховного Совета УССР III-IV созывов.
Награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.
Умер 5 апреля 1963 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.

1903 год

В селе Македоны, ныне Киевская область родилась Надежда Калистратовна ТИТАРЕНКО — украинская актриса. Заслуженная артистка УССР (1946).
Потом семья переехала в Белую Церковь. Отец преподавал в городской гимназии, а мать занималась воспитанием детей, которых в семье было четверо. Все дети успешно закончили гимназию, хорошо разбирались в музыке и красиво пели.
В 1921 году Надежда Титаренко поступила в студию при театре «Кийдрамте» (Киевский драматический театр), когда театр был на гастролях в Белой Церкви.
Заканчивала учебу уже в Киеве, куда осенью того же года возвратился с гастролей театр.
С 1922 года — в театре «Березиль» (в будущем — Харьковский театр им.Т.Шевченко).
В 1926 году в театр был принят режиссером Владимир Скляренко, выпускник Киевского муздраминститута им.Н.Лысенко. Он сразу обратил внимание на Надежду Титаренко, с которой играл в нескольких спектаклях. Совместная работа сблизила молодых людей, и через некоторое время они соединили свои судьбы. А для этого Надежде пришлось развестись с первым мужем — режиссером Гнатом Игнатовичем.
С 1935 года — в Харьковском театре Революции. Во время войны работала в Харьковском Театре юного зрителя, где главным режиссером был её муж — Владимир Скляренко.
Затем, в 1944 году, вместе с театром переехала во Львов.
В 1952 году вынуждена оставить театр, так как муж возглавил Харьковский театр оперы и балета, а в театре им.Т.Шевченко места для неё не нашлось.
Театральные работы: 1922 — «Октябрь» — первая роль, «Газ и «РУР» — работница, «Джимми Хигинси» — сестра-жалобница, «Гайдамаки», «За двумя зайцами» — Галя, «Секретарь профсоюза» — Руфи Арнольдс, «Жакерия» — Конрад, «Сава Чалый» — Зося, «Микадо» — Юм-Юм, «Шпана» — несколько ролей, «Алло, на волне 477», «Коммуна в степях» — батрачка, «97» — Параська, «Народный Малахий» — Аполинара, «Мина Мазайло» — Рина, «Смерть леди Грей», «Восточный батальон» — Жермен, «Горе от ума» — Софья, «Тарас Шевченко» — Оксана, «Последние» — Софья, «Гибель эскадры» — Оксана и др.
Умерла 26 января 1976 года в Киеве.

1918 год

В городе Ташкент (Узбекистан) в семье рабочего родилась Тамара Константиновна АВЕТИСЯН — певица, известная исполнительница песен народов мира. Заслуженная артистка Украины (2008). Почетный академик Академии искусств Республики Армения.
В 1941 году Тамара Аветисян была принята в Ташкентскую консерваторию.
Во время войны переехала в Москву.
В Московской консерватории избрала жанр народной песни и успешно выступала в концертах как солистка Всесоюзного гастрольного концертного объединения.
В Киеве оказалась по семейным обстоятельствам.
Работала в Киевской филармонии с 1947 года, певица-солистка Киевской филармонии.
Популяризовала песни народов мира, исполняли песни более чем на 50 языках.
Автор книг воспоминаний: Незабываемое. Киев, 1998.
Печаталась в журналах: «Возрождение», «Украинский театр».
Умерла 14 июня 2012 года в Киеве.

1937 год

В Ровно родился Ростислав Алексеевич БАБИЧ — украинский дирижер, педагог, композитор. Народный артист Украины (1988). Профессор (1988).
В 1962 году Ростислав Бабич окончил Львовскую консерваторию, в 1975 году — Киевскую консерваторию (класс В.Кожухаря).
1962-1965 гг. — преподаватель Тернопольского музыкального училища им.С.Крушельницкой.
1965-1972 гг. — главный дирижер Украинского ансамбля «Балет на льду», с 1975 года — главный дирижер эстрадно-симфонического оркестра Украинского телевидения и радио.
С 1988 года — заведующий кафедры эстрадной музыки, профессор Киевского университета культуры и искусств.
Ростислав Бабич подарил поклонникам эстрадно-симфонической музыки почти пять тысяч музыкальных произведений украинских и иностранных композиторов — Билаша, Ивасюка, Карабица, Шамо, Сабадаша, Савицкого, Бизе, Зубкова, Дога, Морриконе, Леграна, Шуберта, Поклада и многих других в собственной аранжировке, а также произведения, написанные им самим, в том числе песни «Паморозь», «Білі мости», «Люблю тебе», «Хлопці кучеряві».
Он провел более полутора тысяч концертных выступлений со многими оркестрами Украины.

1938 год

В Дунаевцах Хмельницкой области в семье учителя математики родился Александр Ефимович ПАРНИС — литературовед, исследователь русского футуризма, патриарх хлебниковедения, исследователь жизни и творчества Бенедикта Лившица, Владимира Маяковского, Александра Блока и др., автор работ по исследованию жизни и творчества художников Казимира Малевича, Давида Бурлюка, литературный секретарь писателя Виктора Некрасова и автор ряда статей о нем.
Член русского ПЕН-клуба, автор многих научных статей и публикаций, составитель и комментатор книг по русскому авангарду.


1953 год

Родилась Марина Васильевна КРОШИНА — теннисистка. Заслуженный мастер спорта СССР. Семикратная чемпионка СССР, пятикратная Европы, дважды чемпионка юношеского Уимблдона (1970, 1971). Победитель открытого чемпионата США (1973). Победитель многих международных теннисных турниров в Швеции, Польше, Франции.
После окончания профессиональной карьеры Марина Крошина работала тренером.
Окончила факультет журналистики. Издала первый в Украине учебник по теннису «Мой теннис» (1993).
Покончила жизнь самоубийством 4 июля 2000 года, выбросившись из окна восьмого этажа. Похоронена на Байковом кладбище.
В Киеве, в теннисном клубе «Балути груп», где работала Марина, проводится детский теннисный турнир памяти Марины Крошиной.

1995 год

Решением Киевсовета столице Украины вернули исторический герб.
Конечно же, со значительными изменениями, оставив самое важное — изображение Архангела Михаила.
Но уже к концу девяностых с гербом Киева стали происходить странные вещи.
Сегодня на официальном уровне используются два герба, которые достаточно заметно отличаются друг от друга. Архистратига Михаила переодели в «штатскую» длинную рубаху, повернули голову вправо, меч подняли вертикально и придали ему другую форму. Также изменили и цвет поля.
С фасада Киевсовета демонтирован герб, изменен и флаг Киева.
Единственное рациональное объяснение этому явлению можно найти, если связать его с выполнением положения об использовании символики города Киева. Согласно этому документу, за использование городской символики с юридических лиц взимается сбор в размере 0,1 процента от стоимости произведенной продукции. А, если использовать изображение, не утвержденное Киевсоветом, то использовать символику можно бесплатно. Таким образом, в Киеве используются как законный герб города, так и второй, официально не утвержденный.


По материалам сайта "Киевский календарь"

Другие события месяца >>>


Поиск по сайту

Погода в Киеве

Наш сайт в соц. сетях

Наши друзья

Киевский календарь



Сайт памяти Виктора Некрасова

Ассоциация велосипедистов Киева

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
всемирная ассоциация

E-mail: org@waet.com.ua
http://waet.com.ua

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Каталог сайтов «ua24.biz» Каталог украинских интернет магазинов Рейтинг интернет магазинов Украины участник каталог интернет магазинов Украины
Shop-List.com.ua GigaTrade.com.ua Форум Киева Каталог сайтов Все сайты города Киева. Справочник сайтов Киева Google+
Кiевъ Градъ © 2011
Использование материалов сайта www.kievgrad.org разрешается при наличии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки). За содержание материалов, предоставленных сторонними источниками, администрация "Кіевъ Градъ" ответственности не несет. Новости публикуются на языке оригинала.