Приветствую Вас Гость


Среда, 19.09.2018

23 мая 

1783 год

В Моршанском уезде Тамбовской губернии родился Паисий Сергеевич КАЙСАРОВ — русский генерал эпохи Наполеоновских войн, генерал от инфантерии (6.12.1833), адъютант М.И.Кутузова (с 1805).
Из дворянского рода, родоначальник которого выехал в середине XV в. из Золотой Орды в Москву. 21 апреля 1791 года записан сержантом в лейб-гвардии Преображенский полк. 22 января 1797 года произведен в прапорщики с переводом в Ярославский пехотный полк. В начале 1805 года перешел на службу в Министерство коммерции, но вскоре вернулся в армию и был назначен адъютантом ген. М.И.Кутузова, пользовался его покровительством.
За отличия переведен в лейб-гвардии Семеновский полк. Был тяжело контужен в сражении при Аустерлице. Во время войны с Турцией в 1811-1812 гг. руководил канцелярией Кутузова, а затем состоял при нем же секретарем мирного конгресса в Бухаресте. В октябре 1811 года произведен в полковники, 26 августа 1812 года — в генерал-майоры.

Портрет Паисия Сергеевича Кайсарова мастерской Джорджа Доу.<br>Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург).

Портрет Паисия Сергеевича Кайсарова мастерской Джорджа Доу.
Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург).

После того как Кутузов был избран главной Петербургского ополчения он взял к себе Кайсарова дежурным генералом. А когда фельдмаршал был назначен главнокомандующим, он перевел Кайсарова на такой же пост в своем штабе.
Участник военного совета в Филях. С 5 октября 1812 года — шеф Севастопольского пехотного полка.
При преследовании отступающей Великой армии к Березине переведен в распоряжение генерала М.И.Платова и назначен командиром авангарда казачьего корпуса.
В 1813 году возглавлял летучий партизанский отряд. Отличился при Ханау и за отличия в кампании награжден орденом Св. Георгия 3-й степени. Взял Медон, перекрыв пути к отступлению Наполеона из Фонтенбло на Париж.
В 1814 году, командуя конным отрядом, проявил себя талантливым разведчиком, предоставив командованию ряд важных сведений о движении войск противника.
Отличился в сражениях при Ханау и Арси-сюр-Об.
В 1814 году недолго состоял при императоре Александре 1, а затем был назначен командиром 1-й бригады 23-й пехотной дивизии. Позже — начальник штаба 1-го пехотного корпуса, начальник 14-й пехотной дивизии.
1 января 1826 года произведен в генерал-лейтенанты. С 6 декабря 1826 года — сенатор. В 1829-1831 гг. — начальник штаба 1-й армии.
С марта 1831 года — командир 3-го пехотного корпуса. Участвовал в подавлении Польского восстания в 1831 году в южной части Люблинской губернии, блокировал Замостье и 9 октября 1831 года принудил противника к капитуляции.
После этого получил в командование 5-й (позже 4-й) пехотный корпус.
С 1841 года служил в Киеве в должности командира корпуса.
Умер 27 февраля 1844 года в Киеве. Похоронен в Киево-Печерской лавре, возле Дальних пещер.
В 1962 году в Киеве в честь генерала Кайсарова названа улица.
25 сентября 2012 года в Киеве в ознаменование 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года были установлены памятные доски на улицах, названных именами её героев Раевского, Кайсарова и Байкова.


1912 год

В городе Бердянск Запорожской области родилась Лидия Демьяновна ЧЕРНЫШЕВА — артистка балета, балетмейстер. Народная артистка СССР (1967).
Лидия Чернышева окончила Ленинградское хореографическое училище.
Работала в Харькове, Артёмовске, Донецке.
В 1941-1945 гг. возглавляла Ансамбль песни и танца, выступавший на Южном, Закавказском и 1-м Украинском фронтах.
Была художественным руководителем Ансамбля танца УССР (1954-1955), Государственного ансамбля песни и танца Казахской ССР (1955-1970, Алмата), женского вокально-хореографического ансамбля «Таврия» (1971-1975, Симферополь).
Награждена орденом Ленина, 6 другими орденами, а также медалями.
Умерла 23 сентября 1975 года в Симферополе. Похоронена в Киеве на Байковом кладбище.

1921 год

В Мелитополе родился Григорий Наумович ЧУХРАЙ — кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1962). Народный артист РСФСР (1969). Народный артист СССР (8 июня 1981). Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Специальный приз» за 1957 год. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации Первый приз за режиссуру за 1960 год и в номинации Первый приз за художественный фильм за 1960 год. Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Приз за лучшую программу» за 1960 год. Лауреат Ленинской премии (1961, за фильм «Баллада о солдате»). Премия «НИКА» в номинации премия «Честь и достоинство» за 1993 год. Премия «Кинотавр» в номинации Премия президентского совета за творческую карьеру за 1996 год. Приз Президента России за личный вклад в развитие отечественного кинематографа на ОРКФ «Кинотавр-96».
Участник Великой Отечественной войны.
Григорий Чухрай в 1953 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М.И.Ромма и С.И.Юткевича).
С 1952 года работал ассистентом, а затем вторым режиссёром на Киевской киностудии.
В 1955 году перешёл на киностудию «Мосфильм», где в 1956 году поставил свой первый самостоятельный фильм «Сорок первый» (1956, специальная премия на Каннском кинофестивале 1957), ставшего знаковым произведением советского кинематографа в период оттепели.
Триумфально прошла по экранам мира и следующая лента Чухрая «Баллада о солдате» (1959, сценарий Чухрая и В.И.Ежова; две премии на Каннском кинофестивале; номинация за сценарий на «Оскар»; Ленинская премия, 1961), поразившая современников художественной цельностью и внутренней гармонией, сочетанием эпической широты и с глубоким проникновением в психологию отдельного человека.
Следующая картина мастера «Чистое небо» (1961, главная премия Московского кинофестиваля) была посвящена осмыслению сталинского периода в истории страны.
Как истинный художник Чухрай не мог себе позволить заниматься самоповторами. Он предпочитает помолчать, взять творческую паузу, но ни в коем случае не эксплуатировать прежние находки.
Его обращения к лирико-бытовому кинематографу («Жили-были старик со старухой», 1965), а потом к художественно-документальному кино («Память», 1969) вылились в добротные работы, но не стали открытиями.
С годами творческие паузы Чухрая становятся все продолжительнее.
Следующая работа мастера — фильм «Трясина» (сценарий Чухрая и Виктора Мережко) — появилась только в 1978 году. Однако картина о матери (в исполнении Нонны Мордюковой), которая ради спасения сына от фронта обрекает его на нравственную и гражданскую смерть, несмотря на всю плодотворность замысла, не вызвала к себе общественного интереса.
А совместная советско-итальянская политическая постановка «Жизнь прекрасна» (1980, сценарий Чухрая и А.Каменито) с участием итальянской кинозвезды Орнеллы Мути, стала и вовсе проходной работой.
После этого Чухрай перестал снимать кинофильмы. Исключением стало завершение проекта Ю.А. Швырёва «Я научу вас мечтать» (1985), посвящённого памяти режиссёра Марка Донского.
Творческий простой мастера отчасти компенсировался общественной, административной и преподавательской деятельностью. Именно твердость Чухрая в качестве председателя жюри Московского кинофестиваля 1963 года позволила наградить главным призом шедевр Федерико Феллини «Восемь с половиной».
В 1965-1975 годах художественный руководитель Экспериментального творческого объединения при киностудии «Мосфильм», а в 1966-1971 годах преподавал в режиссёрской мастерской ВГИКа (среди его учеников Рустам Хамдамов, Ираклий Квирикадзе).
С 1965 года Чухрай был бессменным секретарем Союза кинематографистов СССР.
Умер 28 октября 2001 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.

1930 год

В Киеве на Куреневке (Мальский переулок) родилась Людмила Евгеньевна ЖОГОЛЬ — украинский художник тканей и ковров, педагог. Народный художник Украины. Академик Украинской академии архитектуры, кандидат искусствоведения.
В 1954 году Людмила Жоголь закончила Львовский институт прикладного и декоративного искусства.
Автор набивных и жаккардовых тканей («Киевские каштаны», 1961), покрывал, верет, лижников, ковров, панно, выполненных по технике батик («Оранта», 1969; «Цветы», 1970; тематических ковров («Весна», 1971; «Весенний сад», 1972; «Вечный огонь», 1975; «Планета», 1976; «Гимн Октябрю», 1977; «Журавли Гамзатова», 1978; гобеленов «Земля моя, всеплодящая мать», 1979; «Болдинская осень», 1985; триптих «Как тебя не любить такую землю», 1986 и др.

Людмила Жоголь. «Цветы Парижа».

Людмила Жоголь. «Цветы Парижа».

Гобелены и ткани Людмилы Жоголь являются составными частями интерьеров общественных сооружений (Художественный фонд Украины, Дом кино, гостиницы «Киев», «Русь», «Днепр» в Киеве, гостиница «Черное море» в Одессе и др.
Имеет работы по декоративному искусству.
Гобелены Жоголь присутствуют в коллекциях художественных музеев самых разных городов Украины и мира.
Заведует кафедрой текстиля в институте декоративно-прикладного искусства и дизайна им. М.Бойчука.

1931 год

В Валуйске Станично-Луганского района Луганской области родился Петр Васильевич БАЛАБУЕВ — инженер и промышленный деятель СССР и (впоследствии) Украины, доктор технических наук (1988), профессор, генеральный конструктор Авиационного научно-технический комплекса имени Олега Антонова (1984 — май 2005). Герой Социалистического Труда (1975). Герой Украины (1999). Лауреат Государственной премии СССР (1973). Лауреат Государственной премии Украины (1979). Заслуженный деятель науки и техники Украины (май 1991). Почётный гражданин Киева (май 1998).
Петр Балабуев закончил Харьковский авиационный институт (1954), инженер-механик самолетостроения.
С апреля 1954 года начал работу на Харьковском авиастроительном предприятии, сначала инженер-конструктор, с 1956 года — начальник мастерской, с 1959 года — начальник сборочного цеха, с 1960 года — ведущий конструктор, исполняющий обязанности начальника производства, с 1961 года — заместитель главного конструктора, начальник представительства АНТК на серийном заводе в Ташкенте, с 1965 года — директор исследовательского завода КБ, с 1968 года — заместитель главного конструктора, с 1971 года — главный конструктор, первый заместитель генерального конструктора, с 1984 года — генеральный конструктор АНТК имени О.Антонова.
С его участием и под его руководством разрабатывались самолеты: Ан-22 «Антей», Ан-72, Ан-74, Ан-32, Ан-28, Ан-124 «Руслан», наибольший в мире самолет Ан-225 «Мрия».

Самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия».

Самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия».

«Мрия» в полете.

«Мрия» в полете.

Среди последних разработок пассажирский Ан-140 и Ан-148, многоцелевой Ан-38, Ан-70.
Глава совета директоров Международного консорциума «Средний транспортный самолет». Руководитель программы по выполнению контракта с Республикой Иран.
Член Совета экспортеров при Кабинете министров Украины (с февраля 1999).
Автор свыше 100 научных работ. Разработал научные основы проектирования и практического воплощения в конструкцию тяжёлых транспортных самолетов суперкритических профилей крыла.
Умер 17 мая 2007 года в Киеве.
20 мая 2011 года в честь 80-летия Петра Васильевича Балабуева на доме по улице Депутатской, где жил авиационный конструктор открыта мемориальная доска.
Улица Депутатская переименована и носит имя выдающегося авиаконструктора.

1935 год

Во Львове родилась Тамара Франковна ГНАТИВ — украинский музыковед, педагог, кандидат искусствоведения. Член Национального союза композиторов Украины (1987). Доктор философии искусства (2008). Заслуженный деятель искусств Украины (2008). Лауреат Премии им.Н.В.Лысенко (2011).
В 1953 году окончила Львовскую среднюю специальную музыкальную школу-десятилетку (класс фортепиано К.Донченко), в 1958 году — Львовскую государственную консерваторию им.Н.В.Лысенко по специальностям история музыки (класс профессора А.Н.Котляревского) и теория музыки (класс профессора С.П.Людкевича).
В 1970 году закончила аспирантуру при Киевской государственной консерватории. Защитила кандидатскую диссертацию «В.Фемелиди и становления украинской советской оперы и балета в 20-х годах ХХ века» (научный руководитель — Л.П.Ефремова).
Преподавала во Львовском педагогическом училище (1957-1961), музыкальном училище (1961-1966) и консерватории Львова (1975-1976).
С сентября 1970 года — старший преподаватель кафедры истории зарубежной музыки Киевской государственной консерватории (с 1973 года — доцент, с 1993 года — профессор).
В 1983-1992 гг. — декан факультета повышения квалификации.
С 2008 года — доктор философии искусства.
Научные интересы охватывают широкий круг проблем — от классической зарубежной и украинской музыки — до современной.
Главным принципом в его научной деятельности приоритет нового: мало разработанными исторические, стилевые и жанровые явления, забытые творческие личности, неизвестные музыкальные произведения.
При участии Тамары Гнатив впервые в отечественном музыковедении осуществлено издание музыкального путеводителя «Камерная музыка О.Мессиана», а также аналогичного издания «Духовные концерты А.Веделя».
Татьяна Гнатив — постоянная участница отечественных и международных конференций, фестивалей, автор монографий, многочисленных статей в национальных и зарубежных научных, энциклопедических, периодических изданиях, предисловий к нотным и аудио изданиям.
Разработала курс истории зарубежной музыки ХХ века (как спецкурс для историко-теоретического и композиторского факультетов, так и курс для исполнительских специальностей).
Автор первого в Украине учебника родным языком для высших и средних музыкальных учебных заведений «Французская музыкальная культура рубежа XIX-XX веков» (1993).
В Национальной музыкальной академии Украины им.П.И.Чайковского читает спецкурс по истории зарубежной музыки ХХ века, руководит дипломными, магистерскими работами и диссертационными исследованиями.
Под ее руководством было защищено более 50-ти дипломных и магистерских работ, 15 кандидатских диссертаций.
Выступает с публичными лекциями, в радио- и телепередачах.
На протяжении 11 лет была деканом факультета повышения квалификации Киевской консерватории.
Среди учеников (специалисты и магистры): А.Лобанов, А.Гордейчук, Н.Коваль, Н.Голинская, А.Юдина-Савицкая, Н.Цыгановская, А.Калиниченко, В.Павленко, А.Рынденко, А.Ризаева, Ю.Бенте, Н.Авраменко, Д.Полячок и др.
Кандидатские диссертации, написанные под руководством Т.Ф.Гнатив (авторы): В.Павленко, Л.Пинкош, Т.Невенчанная, Т.Рощина, М.Петриченко, В.Клименко, П.Шиманский, Л.Ивченко, И. Татаринцева, Т.Мазепа, А.Корчева, Р.Станкович-Спольська, А.Петрова, О.Казаринова, А.Григоренко.

1960 год

В Киеве родилась Анна Константиновна ПРИМАКОВА — украинский живописец. Член Национального Союза художников Украины (с 1989).
В 1984 году Анна Примакова окончила живописный факультет Киевского государственного художественного института (теперь НАОМА). Учитель по профессии — В.В.Шаталин.

Анна Примакова.

Анна Примакова.

Участник художественных выставок:
  • 1984 — первая республиканская выставка.
  • 1987 — коллективная выставка в Швеции.
  • 1991-1992 — выставки в г.Штанберг (Германия).
  • 1993 — выставка в Москве.
  • 1998 — выставка в Праге (Чехия).
  • 2001 — Киев, выставка в израильском культурном центре.
  • 2005 — персональная выставка в Киеве, галерея «Коло».
  • 2007 — Киев, выставка в стиле фьюжен, галерея «Коло».
  • 2009 — персональная выставка в Киеве, галерея «Грифон».
    Участник международных пленэров в Словакии, Венгрии, Хорватии, Украины (Крым, Закарпатье).

  • 2008 год

    В Киеве ОТКРЫТА СТАНЦИЯ МЕТРО «КРАСНЫЙ ХУТОР» — 46-я станция Киевского метрополитена, конечная на Сырецко-Печерской линии. Название получила от расположенного неподалёку посёлка Красный Хутор. Пассажиропоток — 5,0 тыс. чел./сутки.
    Архитекторы — Т.А.Целиковская, В.Л.Гневышев, Ю.А.Кравченко при участии Е.В.Бадяевой, А.П.Юхновского. Инженер-конструктор А.Б.Хавин.
    Строительство начато в 2005 году после открытия станции «Бориспольская». Открытие планировалось на 2007 год, однако в конце 2006 года строительство было заморожено.Возобновлено в 2007 году накануне внеочередных выборов мэра города.
    Станция мелкого заложения колонного типа, третья по счёту станция Киевского метрополитена с боковым расположением платформ (после станций «Днепр» и «Вырлица»), платформы прямые. Зал станции прямоугольный увеличенной высоты. По центру между путями проходит ряд колонн и техническая платформа для маневровых машинистов. Платформы станции различной ширины, на платформе по направлению «из центра» — ряд колонн. На станции два кассовых вестибюля, соединённых выходами в подземные переходы. Кассовые залы оснащены широкими панорамными окнами, позволяющими видеть весь пассажирский зал станции. Северный вестибюль был закрыт вскоре после открытия станции вследствие малого пассажиропотока. Наземные вестибюли отсутствуют. Станция оборудована лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями.



    Поиск по сайту

    Погода в Киеве

    Наш сайт в соц. сетях

    Наши друзья

    Киевский календарь



    Сайт памяти Виктора Некрасова

    Ассоциация велосипедистов Киева

    ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
    всемирная ассоциация

    E-mail: org@waet.com.ua
    http://waet.com.ua

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Зарегистрированных: 0
    Каталог сайтов «ua24.biz» Каталог украинских интернет магазинов Рейтинг интернет магазинов Украины участник каталог интернет магазинов Украины
    Shop-List.com.ua GigaTrade.com.ua Форум Киева Каталог сайтов Все сайты города Киева. Справочник сайтов Киева Google+
    Кiевъ Градъ © 2011
    Использование материалов сайта www.kievgrad.org разрешается при наличии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки). За содержание материалов, предоставленных сторонними источниками, администрация "Кіевъ Градъ" ответственности не несет. Новости публикуются на языке оригинала.